Shaman King Universe

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Shaman King Universe » Манга » География, история, оружие в манге


География, история, оружие в манге

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1.Изумо - Izumo (Japanese: 出雲国; Izumo no kuni) старая провинция Японии сейчас входит в состав префектуры Симане региона Тигоку. Название происходит от имени богини Izanami.

В манге там проживал клан Асакура.

У каждого народа есть свои святыни, заповедные места, связанные с возникновением самой их истории. Они овеяны легендами, сказаниями, преданиями.
Более двух тысяч лет тому назад провинция Идзумо занимала значительную территорию (нынешний район Санъин с префектурами Тоттори, Симанэ, Ямагути, Хёго, Киото) и была в те незапамятные времена одним из важнейших центров складывающегося первого японского государства Ямато.
Жители другого ареала — Кинки (нынешний район Кансай с городами Осака и Киото) в упорной борьбе за власть подчинили Идзумо, но он сохранил за собой роль важнейшего после Исэ центра синтоизма.
Несмотря на то, что сегодня Идзумо — небольшой провинциальный городок в сельской местности, отделенный от центра значительными расстояниями, он неизменно привлекает массу посетителей со всей страны, которым дорога и интересна собственная история.
История древней Японии дошла до нас в виде мифов, поскольку письменности у японцев не было до VI в. Уже позже, в начале VIII в., они были собраны в «Кодзики» — «Записи о деяниях древности». По мифам с большой долей вероятности можно реконструировать подлинные события.
Местом действия одного из основных мифов, отражавших борьбу за власть древних могучих родов, является как раз Идзумо. Сказание о том, как один из главных синтоистских богов Сусаноо (брат богини солнца Аматэрасу) был отправлен сюда, чтобы победить страшного восьмиголового, восьмихвостого змея, на теле которого росли огромные криптомерии и кипарисы, а из брюха сочилась кровь. Ежегодно жители Идзумо были обязаны приносить ему в жертву прекрасную девушку. Сусаноо проявил и хитрость, и мужество: он напоил змея сакэ, поставив у каждой его головы по бочонку, а затем разрубил на куски. За победу он был вознагражден, достав из тела дракона диковинный меч Кусанаги. Этот меч вместе с зеркалом и яшмовыми подвесками стал одним из трех символов верховной власти. Согласно преданию, Аматэрасу пожаловала их своему внуку Ниниги, отправляя его на землю и вручая власть над Японией. Считается, что от него и ведет свою историю японская императорская династия — самая древняя в мире, а символы власти хранятся в синтоистских святилищах.
В основе большинства мифов лежат подлинные события, отражены приметы ландшафта, в отличие от сказок, все действующие лица и места имеют названия. В образе скользящего змеиного тела отражено извилистое течение реки Хии, которая проложила себе путь через горы и равнину, растущие на теле деревья — ее лесистые берега, а сочащаяся кровь — воды реки, русло которой устлано железистым песком.
В стародавние времена провинция Идзумо была форпостом Японского государства и через нее осуществлялись контакты с континентом. Не случайно именно в Идзумо было возведено одно из древнейших и крупнейших синтоистских святилищ, посвященное богу Сусаноо, — Идзумо тайся.
О том времени, когда провинция Идзумо была Страной богов, людям напоминает изящный каменный островок невдалеке от берега. Он действительно похож на поднявшийся над изумрудной гладью вод рукотворный памятник. А это, оказывается, боги, состязаясь в мастерстве метания скал, сотворили маленькое чудо.

http://media-1.web.britannica.com/eb-media/30/10730-004-E4B73E4D.jpg

Источник: http://www.japantoday.ru/entsiklopediya … dzumo.html

2. Осорезан - Осорезан находится в Mutsu city (названия найденные на иностранных сайтах наверное лучше не переводить) на севере префектуры Аомори, открыт с 1 мая по 30 октября каждый год.

В манге это место знакомства Йо и Анны.

Осорезан - это одно из 3 главных святых мест (Osorezan, Hakusan, Tateyama). Был открыт Jikaku Taishi в 862 году.
Гора страха «Осорезан» оценивается наряду с Kоя сан и Хиейзан, как одно из трех самых священных мест Японии. Это место было обнаружено более чем 1000 лет назад буддистским священником в поисках священной горы, которая напоминает мир Будды. Сегодня, это место — территория храма Бодайдзи.
Область богата вулканической активностью, и сильный запах серы витает в воздухе. Озеро Узори, расположенное рядом с храмом, окрашено различными оттенками синего цвета из-за его высокого содержания серы.
Осорезан также считается как место входа в загробную жизнь, так как окружающий пейзаж напоминает подобными описаниями буддистского ада и рая, включая восемь окружающих пиков и реку, Санзу но Кава, которая должна быть пересечена всеми мертвыми душами на их пути к загробной жизни и часто сравнивается с рекой Стиксом в древней греческой мифологии.
Вокруг горы Осорезан выложены статуи Дзизо и ветряные игрушечные мельницы из груд камней и гальки, выложенные родителями умерших детей в надежде на то, чтоб помочь по камням найти дорогу в рай душам своих детей.
Каждый год фестиваль Бодайдзи (22 — 24 июля) привлекает людей, которые надеются пообщаться с потерянными любимыми через Итако. Итако — слепые женщины, которые подверглись обширному духовному обучению. Чтобы общаться с мертвыми, они выполняют строгие ритуалы очистки в течение трех месяцев до фестиваля и вступают в глубокий, длительный транс во время фестиваля. Многие люди приезжают с ночевкой, и все гости могут пользоваться ваннами горячего источника, расположенного в основании храма. По территории уникального храма можно прогуляться по дорожкам, как и вдоль берега озера Узори, но нужно остеречься ядовитой воды озера.

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQE221PKH8FucyoXQkFZ9vnChFOsfVmfVcbKQB2DrZ6htUv87bu6w

Источник: http://asakura-home.narod.ru/simple2.html

3.Токио:
столица Японии, её административный, финансовый, культурный, промышленный и политический центр. Крупнейшая городская экономика мира. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого океана. Площадь префектуры составляет 2188,67 км², население — 13 051 965 человек (1 июня 2010), плотность населения — 5963,42 чел./км².
Sunshine 60 - это 60 этажное здание в восточной части Ikebukuro district. Было построено в 1978, это одно из высочайших зданий в Японии. Содержит офисы, магазины рестораны и отель. со времени своей постройки носило звание высочайшего здания в Азии до 1985 года. А также носило титул самого высокого здания в Японии до 1991 года, пока не было построено здание Tokyo Metropolitan Government Building.

В манге здесь проходило сражение Йо и Хоро-Хоро.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTZNKnkW9aN8NxG_NyazXuCD4Xpyf7NYlbxvedfaSgmbqNUAmrc

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Токио

4. Австралия:
Гора Эрз-Рок находится в самом центре Австралии. Это то, что осталось от большой горной цепи Петерман, возраст которой составляет 450 миллионов лет. Этот удивительный горный исполин, который у аборигенов считается священным и который стремится увидеть каждый турист, окружен скудной растительностью, в основном кустарником, но иногда попадаются и эвкалипты с серебристыми стволами и серо-зелеными листьями.

Эта гора была символом атаки Чоколава в одном из эпизодов.

http://2.bp.blogspot.com/_f8-Na1PkA1I/TO1UCGACPnI/AAAAAAAAABw/U1RdZiqUSUI/s1600/AyersRock_Uluru_tif.jpg

Источник: http://australia-voyage.ru/australia/excursion_ar.php

5. Америка:
Автострада 66 (Route 66) - автострада в США, связывающей Чикаго и Лос-Анджелес. Построена 11 ноября 1926 года. Протяженность составляет 3755 км.
В 1926 году состоялось открытие дороги длинной 3940 километра, которая связала два известных города Лос-Анджелес и Чикаго, вдоль которой расположились провинциальные городки, где развивалась экономика, а так же автомобильная романтика. 4ab62c8c9b84
Шоссе пролегало по территории восьми штатов начиная с Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона и заканчивая Калифорнией. Для большинства американцев после стихийных бедствий она стала дорогой к лучшей жизни. На всей протяженности дороги разместились тысячи заправок, кафе, отелей. В 1928 году был проведен первым в стране трансконтинентальный маршрут: от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. История образования заведений быстрого питания пересекается с трассой 66.
Идея проекта дороги была осуществлена предпринимателями Криса Айвери и Джона Вудруфа, В 1925 году под их руководством была создана ассоциация, утвердившая трассу 66 главной дорогой Америки, так как в то время государственной программы по строительству дорог не было. Потребность в строительстве дороги возникло из-за увеличения использования автотранспорта. На строительство дороги потребовалось 22 тысячи американских долларов на одну милю еще были задействованы тысячи молодых безработных. Штат по которым пролегала дорога обеспечивали финансовой поддержкой свои участки. К 1929 году большая часть трассы 66 на востоке была забетонирована и уложена асфальтом, а так же установлены дорожные знаки. Лишь спустя 10 лет строительство дороги было завершено.
Благодаря географическому положению, трасса была достаточно оживленная, так как по ней много ездили дальнобойщики и любители-энтузиасты. Даже ходят легенды о том, что можно встретить проезжающий по дороге грузовик пылающий в огне и исчезает внезапно.
Шоссе 66 на сегодняшний день нет карте страны — ее официально исключили в 1985 году из списка автомобильных дорог, а некоторые участки находятся в не надлежащем состоянии по отношению к современным дорогам. Некоторые участки дороги до сих пор есть на картах, так как власти до сих пор ухаживают и поддерживают прежнее состояние дороги. Теперь там можно увидеть заброшенные города, закусочные, кафе, заправки, мотели и старинные автомобили. На сегодняшний день трасса 66 является исторической достопримечательностью Америки.

В манге  герои путешествовали по ней, когда искали деревню Патчей

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR6p9ox_HabhbxJApJsoNJjEfFsGVPFfNa0rf3nHuHgXnBirOb1

Источник: http://shamanworld.mybb.ru/viewtopic.php?id=29

6. Guizhou (Simplified Chinese: 贵州; Traditional Chinese: 貴州; Pinyin: Gùizhōu; Wade-Giles: Kuei-chou; also spelled Kweichow) - провинция КНР, расположенная в Юго-восточной части страны. «Гуйчжоу» в переводе с китайского означает «богатый район». Несмотря на свое название, расположенная в высокогорных районах провинция Гуйчжоу издавна была очень бедной[2]. Однако это богатый ресурсами район. Ныне здесь хорошо развито производство современного оборудования, виноводство и чаеводство; к тому же Гуйчжоу обладает уникальными туристическими и природными ресурсами

В манге это родина Рена.

http://www.chinatourguide.com/china_photos/Guizhou/Attractions/hrc_Guizhou_Zhaoxing_dong_village_bird_eye_view.jpg

Источник: http://bg.wikipedia.org/wiki/Гуейджоу

7. Та́ртар (греч. Τάρταρος) — в древнегреческой мифологии — глубочайшая бездна, находящаяся под аидом, куда после титаномахии Зевс низвергнул Крона и титанов и где их стерегли сторукие исполины Гекатонхейры, дети Урана.

Эта тёмная бездна, которая на столько же удалена от поверхности земли, на сколько от земли небо: по словам Гомера, медная наковальня летела бы от поверхности земли до Тартара в течение 9 дней. Тартар был окружён тройным слоем мрака и железною стеной с железными воротами, воздвигнутыми Посейдоном.

В позднейшие времена значение Тартара изменилось: под ним стали подразумевать нижние пространства в царстве грешников.

Как мифическое лицо, Тартар был сыном Эфира и Геи; у Гесиода в «Теогонии» — сын Геи, отец не указан.

В манге это место тренировок Йо.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тартар

2

8. Кладбища Токио

стории о призраках традиционно связаны с кладбищами. Впрочем японское кладбище - совсем не то что наше. Во-первых, по буддийскому обряду всех покойников кремируют, так что кладбища могут находиться - и находятся! - не просто в центре города, но в двух шагах от жилых домов, не создавая никакой опасности для здоровья жителей. Во-вторых, сами места последнего упокоения японцев больше похожи на парки с широкими или узкими аллеями, вдоль которых стоят типовые гранитные надгробия, на которых выбито только "могила семьи такой-то". Это как бы говорит, что все лежащие под ними равны - домохозяйка и премьер-министр, прославленный писатель и простой служащий.

В Токио есть несколько огромных кладбищ, переходя которые из конца в конец можно устать. Но много и крохотных - на несколько семей - расположенных при буддийских храмах (особенно в районе Янака) или просто возле дома. Перспектива жить окнами на кладбище для европейца, даже не очень суеверного, мягко говоря, неприятна, и он вряд ли снимет такую квартиру. Не то японцы - можно сказать, что они живут по соседству со своими покойниками. И живут мирно, хотя иногда покойники причиняют им беспокойство.

Аоямское кладбище
Одно из крупнейших в Токио. Известно своими знаменитыми сакурами, полюбоваться на которые каждую весну сюда приходят масса токийцев и туристов.
В Аояме находится первое муниципальное кладбище в Японии, которое было открыто в 1872 году. На этом кладбище были похоронены: генерал Ноги Марэсукэ, британский министр Хью Фрейзер (1894 год), Фрэнсис Бринкли, Генри Палмер и т.д.
Кладбище усеяно деревьями, включая большие деревья камфоры.

В манге предположительно здесь Встретились Йо и Манта

http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1011/83/31a247d9fffd.jpg

3

9. Ямата-но орочи -   дракон в синтоистской мифологии.
Название дракона может записываться иероглифами как 八岐大蛇, 八俣遠呂智, 八俣遠呂知. Первое упоминание Ямата-но ороти встречается в Кодзики в записи 八俣遠呂智. По поводу перевода названия существуют разные мнения: если первая часть, «ямата», во всех вариантах означает «разделённый на восемь частей» в смысле «восьмиголовый и восьмихвостый», то слово «ороти» (старояп. woröti) получило значение «великий змей» позднее. В Нихонги «о» записано как «пик», «ро» — как суффикс, а «ти» — как «дух, божество».
Согласно преданию, после своего изгнания из Небесных полей (Такама-но хара), японский мифический герой Сусаноо спустился к реке Хи (яп. 簸川) в провинции Идзумо, где встретил плачущих старика со старухой и девочкой. Старик представился как Асинадзути, сын старшего ками гор Оямацуми. Девочка же была Кусинада-химэ, женская ками и будущая супруга Сусаноо. На вопрос, почему семья в таком горе, старик рассказал, что у него раньше было 8 дочерей, но всех вплоть до последней пришлось по очереди отдать чудовищу — восьмиголовому гигантскому змею.
Согласно описанию, змей имел 8 голов и 8 хвостов на одном туловище; красные, как вишни, глаза; на его теле росли мох и кипарисы, а длина его была равна величине 8 долин и 8 холмов. После того, как старик пообещал герою отдать ему Кусинада-химэ в жёны, Сусаноо с его помощью подготовил хитрость, чтобы победить Змея. Он приказал сварить жбан 8 раз перегнанного сакэ, и поставил напиток внутри высокой изгороди с восемью воротами.
После того, как это было исполнено, явился змей Ямата-но ороти, всеми 8 головами выпил сакэ и опьянев, заснул крепким сном. Тогда Сусаноо отрубил своим мечом Тоцука-но цуруги змею все головы, окрасив при этом воды реки Хи его кровью в красный цвет. Когда герой разрубил средний хвост чудовища, то он обнаружил Кусанаги — священный меч, являющийся сейчас одной из трёх регалий японских императоров.
Победа Сусаноо над змеем является поводом для ежегодных празднеств в различных синтоистских храмах.

В манге Рю использовал это в тактике, в атаке.

http://myfhology.info/monsters/image/yamata-orochi.gif

4

10. Мексика
День мертвых (El díia de los muertos) - праздник, который ежегодно 2 ноября отмечается в Мексике. По языческой традиции жители переодеваются в скелетов, едят сахарные черепа и запивают текилой. Вобщем-то очень веселый и светлый праздник, несмотря на свое название...

Тема этого праздника проходит через персонаж Рамиро (Пейот) и его духа-скелета.

http://travel-crazy.ru/wp-content/uploads/0NjcyMjUt.jpg

11. Хокка́йдо (яп. 北海道 Хоккайдо:?, «Губернаторство северного моря»), ранее известный как Эдзо, в старой русской транскрипции Иессо, Иеддо — второй по величине остров Японии.

Айну - народ, древнейшее население Японских островов. Некогда айны жили также и на территории России в низовьях Амура, на юге полуострова Камчатка, Сахалине и Курильских островах. В настоящее время айны остались в основном только в Японии. Согласно официальным цифрам, численность их в Японии составляет 25 000, однако по неофициальной статистике, она может доходить до 200 000 чел. В России, по итогам переписи 2010 года, было зафиксировано 109 айнов, из них 94 человека в Камчатском крае.
Коропоккуру (айнский コロポックル, コㇿポックㇽ koropokkuru, korpokkur) — в мифологии айнов — маленькие человечки, обитавшие под землёй и под стеблями мать-и-мачехи или белокопытника, считавшиеся камуями (духами, божествами) растений (само слово составлено из айнских kor/koro — «белокопытник», pok — «под» и kur/kuru — «человек»).
Айны верили, что коропоккуру населяли их земли до их прихода. Они были умелыми рыбаками, жили в ямках с крышами, сделанными из листьев белокопытника. Как считают айны, их норы, осколки глиняной посуды и каменные орудия до сих пор можно где-то найти.

Высказывалось предположение, что мифы о коропоккуру могут быть воспоминанием о реально существовавшем неолитическом народе, жившем на Хоккайдо и Сахалине до айнов и существовавшем отдельно от них, и даже что этот народ мог быть представителем Homo floresiensis, т. н. «хоббитов». Свидетельство тому — землянки, отличающиеся от айнских и гончарные изделия, не похожие на принадлежащие айнской культуре.
Икупаси - изделие племени Айну, используемое для ритуалов. В чашу Токи наливают воду, и на чашу кладут икупаси. Икупаси служит проводником между мирами духов и живых, через него к богам проходят молитвы Айну. Икупаси изготовляются вручную. Икупаси и чаши Токи - достопримечательнос­ть племени Айну, туристы часто скупают у Айну эти изделия как сувениры, и потому это для Айну еще и способ зарабатывать деньги на проживание.­

В манге - родина Хоро-Хоро

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQRVUwRf1RckOEkXNlkDW_Ko-Fe1UmXgALVRIqKGyukxW-_-lb7cA
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Koro-pok-guru_photo_01.jpg
http://i55.beon.ru/9/46/4609/58/46158/post31147954573.jpeg

12. Гуандао - Традиционное древнекитайское оружие - острое как бритва лезвие на длинном шесте - с одной стороны копье, с другой меч. Позволяет не подпускать врага на расстояние прямого удара, подходит как для защиты так и для атаки. Позволяет сражаться верхом на лошади. Наносит очень серьезные повреждения противнику - обычно хватает одного удара чтобы лишить врага способности сражаться. Требует довольно больших навыков в обращении, но как только обладатель гуандао научится безошибочно находить центр массы оружия и нужную для атаки длину рукоятки, гуандао становится очень удобным, практичным и надеждым оружием.
Немного истории о происхождении названия оружия: в Древнем Китае жил мастер боевых искусств по имени Куан Кунг (Kwan Kung), или, он же, Куан Ди (Kwan Di) *статуэтка Куана ниже*, любимым оружием которого был большой кривой нож на длинном шесте. Куан достиг невероятных успехов в обращении с этим оружием и восхищал людей своим мастерством - он сражался так, как будто бой не представлял для него никакой трудности, так, как будто бой это танец. Оружие начало приобретать все большую популярность и было названо гуандао (kwan-dao) в честь величайшего мастера - название достовно переводится как "нож Куана". Статуэтка или изображение Куана Кунга, вооруженного гуандао, считается по фэн-шуй очень мощным и весомым символом защиты дома от негативных влияний *ищите в китайских сувенирных лавках :)­*

В манге - оружие Рена Тао.

http://s52.radikal.ru/i136/0807/d5/cf597ab1fde2.jpg

13. Катана - длинный японский меч (дайто:). Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см»[1]. В современном японском слово катана также обозначает любой меч. Катана — японское чтение (кунъёми) китайского иероглифа 刀; сино-японское чтение (онъёми) — то:. Слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком». По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия крайне затрудняет фехтование одной рукой, несмотря на стандартную (около 1 - 1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу. Возможно, это объясняется антропометрическими данными японских воинов.

В манге - оружие Йо Асакуры

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS_oNFTf7Svp5hlJnXbn7ew0yFBiiy4vt-VbtgjgW7PHK_jnkIJ

14. Исоноками-дзингу и Меч Фуцу но Митама -  синтоистское святилище в городе Тэнри префектуры Нара, в Японии.
Главной святыней Исоноками является драгоценный меч Фуцу-но-митама, ками этого святилища. По мнению некоторых синтоистских теологов, в данном случае речь идёт о митама (духе) всей Японии, обитающем в Исоноками. Согласно преданиям, это легендарный меч Тоцука-но-Цуруги, которым Сусаноо сразил дракона Ямата-но-Ороти, и помог легендарному императору Дзимму подчинить Японию. Меч был найден в императорском дворце при императоре Судзине и в 93 году до н. э. передан им в храм Исоноками.
Во внутренней части святилища хранится большое собрание холодного оружия. Одной из особенных реликвий этого собрания является Нанацусая-но-тати, меч с 7 лезвиями, изготовленный в 369 году. Согласно преданию, здесь также хранятся 1000 мечей, пожертвованных императором Суйнином. До реставрации Мэйдзи священнический сан в Исоноками передавался по наследству.
Начиная с периода Ямато покровителями храма был род Мононобэ.
Согласно верованиям синтоистов, чистота ками в Исоноками обладает исцеляющей силой, и священнослужители храма являются создателями особых психосоматических упражнений, включающих в себя технику дыхания, молитвы, определённые движения тела и т. д.
Комплекс Исоноками-дзингу входит в число Национальных сокровищ Японии.

В манге оружие Йо Асакуры

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQYCIDo9nRRLR7r0E6a1H1eMekEciEnpduwc5Syba9FaEP1Uuz2Kg

15. Самурай -  в феодальной Японии — светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «бу» (воин) — это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейским средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неточно.
Само же слово «самурай» происходит от глагола saberu, в дословном переводе означающего «служить, поддерживать»; то есть самурай — служивый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни.

В манге Амидамару был самураем.

http://www.my-universe.ru/products_pictures/samurai-nobu.jpg

16. Гигантская статуя Олмеки -
Удар назывался "гигантская статуя Олмеки" - а если посмотреть внимательно - Олмека это индейские племена жившие а Мексике и относящиеся к Ацтекам - мне-то в принципе по барабану какие там были индейцы, но это опять наводит на мысль о великой глобализации... в религии Олмека одной из тем религиозных изображений является ягуар... Так что привязку к Африке можно снять - Чоколав натуральный негр-индеец

http://shamankingdom.0bb.ru/uploads/shamankingdom/post-3-1150694436.jpg

17. Босодзоку (яп. 暴走族 бо:со:дзоку?, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек[1]. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили[2]. Впоследствии основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, сохранив при этом «легальный» образ жизни «банд мотоциклистов»

В манге этот стиль принадлежит Рю

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/JapaneseBosozoku.jpg/800px-JapaneseBosozoku.jpg

18. Боккэн - деревянный макет японского меча, используемый в различных японских боевых искусствах, в том числе айкидо, для тренировок[1].
Боккэны делают из дуба, бука, граба и других плотных пород древесины. Часто их пропитывают лаком, морилкой или древесной смолой, для бо́льшей плотности и веса. Общая длина боккэна составляет примерно 95-105 см. Длина рукоятки — около 25—27 см, клинка — 76—78 см

В манге оружие Рю.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/63/A_daisho_set_of_bokuto.jpg/800px-A_daisho_set_of_bokuto.jpg

19.Желе́зная де́ва» (англ. Iron maiden) — орудие смертной казни или пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осуждённого, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением реки.

В манге принадлежала Железной Деве Жанне

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cb/Diverse_torture_instruments.jpg

20. Даузинг или Лозохо́дство (биолока́ция, лозоиска́тельство) — группа парапсихологических практик, декларирующая возможность обнаружения скрытых предметов, обычно расположенных под землёй, таких как полости, источники воды, залежи полезных ископаемых, «геопатогенные зоны», «линии магической силы» и т. п. с помощью лозы, специальной рамки, маятника или иных приспособлений. Научных доказательств реальности явления не существует.

Прием, используемый Лайсергом.

21. Буддийские чётки, мала (санскр. माला — гирлянда) (тибет.: пренба) — культовая принадлежность, инструмент для счёта мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды. Известны с III века.
По конструкции близки чёткам иных религиозных и мистических практик. Состоят из бусин нанизанных на нить, концы нитей объединяются образуя кольцо. Чётки могут завершаться дополнительной большей бусиной, которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая привеска, к ней часто прикрепляют «хвост» из нитей.
Чаще всего в буддийских чётках 108 зёрен, но могут применяться и чётки с иным числом бусин, обычно являющимися делителем 108: 54, 36, 27, 18 или 21. Чётки со 108 зёрнами часто имеют разделители-привески после 36-й и 72-й бусин (либо отличающиеся от прочих 36 и 72 бусины). Четки с 18 зернами в честь 18 архатов — учеников Будды, 21 зерно — в честь 21 формы богини Тары, 32 зерна — для отсчета 32 достоинств или признаков Будды.

В манге принадлежали Анне Киояма

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d0/Buddhist_prayer_beads_04.JPG/799px-Buddhist_prayer_beads_04.JPG

5

22. Даос — (кит. 道士, dàoshì; в русский язык попало из южного произношения) — адепт, посвятивший себя даосизму, это может быть отшельник, учитель, настоятель храма, даосский монах (в монастырских школах), член семьи даосов.
В южных немонастырских школах даосизма (напр. Школа Небесных Наставников) даосами считают членов семьи настоятелей храма и принадлежность к семье передаётся по наследству, считается что даосы обладают «бессмертными костями», и мастера-даосы получают «свидетельство о бессмертии». Однако критерием также является обладание определёнными реликвиями, включающими себя тексты литургического содержания. Даосами могут стать также те, кого усыновила даосская семья.
Даосы управляют общиной, которая группируется вокруг храма и докладывает богам о своей деятельности.

В манге Джун Тао являлась даосом.

Офуда (яп. 御札, お札?) — разновидность домашнего талисмана или амулета, получаемая в синтоистском храме. Она вешается в доме как защитный амулет (гофу, 護符). Иногда называется симпу (яп. 神符?). Офуда выглядит либо как запись, содержащая имена ками и храма, либо как символ ками на полоске бумаги, дерева, ткани или металла.
Офуду полагается обновлять ежегодно, обычно перед концом года, и прикреплять к двери, столбу или потолку. Её также могут разместить в камидана — домашнем святилище. Считается, что офуда хранит семью в доме от напастей — например, болезни. Особые офуда могут размещаться в местах вроде кухни для защиты от случайного пожара. Популярную офуду дзингу-тайма (яп. 神宮大麻 дзингу: тайма?) или просто тайма (大麻) получают в храме Исэ. Её делают на конопляной ткани (этот материал используется издревле).
Переносную разновидность офуды обычно называют омамори. Как правило, её выдают завёрнутой в мешочки из украшенной ткани. Омамори происходят из оммёдо и буддизма, однако позже были приняты в синтоизм. И буддистские, и синтоистские храмы выдают омамори. В отличие от офуды, используемой как семейный оберег, омамори — личный талисман.

Оружие Джун Тао, Хао Асакуры и Анны Киояма.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Koujin_yama.png/800px-Koujin_yama.png

23. Сикигами (яп. 式神?) — духи, которых призывает себе на службу практикующий оммёдо. Ближайший по значению западный термин — фамильяр.
Большинство людей не может увидеть сикигами; оммёдзи периода Хэйан описывали их похожими на небольших они. По команде оммёдзи некоторые сикигами могут принимать облик человека или животного, околдовывать людей, или же наносить физические повреждения и даже убивать.

Духи Хранители Анны Киояма и Хао Асакуры

24. Тануки (яп. 狸 или タヌキ) — традиционные японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие. Обычно описываются в виде енотовидных собак. Второй по популярности зверь-оборотень (первый — кицунэ). В отличие от кицунэ, образ тануки практически лишен негативной окраски. Считается, что тануки — большие любители сакэ. Поэтому без его присутствия нельзя сделать хорошего сакэ. По этой же причине фигурки тануки, порой весьма большие, являются украшением многих питейных заведений. Они изображают тануки толстяком-добряком с заметным брюшком, из-под которого проглядывают признаки его мужского достоинства. Считается, что тануки может раздувать их до невероятных размеров. Бытует поверие, что если в шкуру тануки завернуть кусочек золота и поколотить, он также увеличится в размерах. Благодаря этому тануки почитается не только как покровитель питейных заведений, но и как покровитель торговли. Особенно большое количество историй о тануки можно найти на острове Сикоку, что связано с отсутствием на этом острове лис. Народная легенда объясняет это тем, что в прошлом все лисы были изгнаны с острова основателем Сингона, Кукаем

Кицунэ (яп. 狐) — японское название лисы. В Японии существуют два подвида лисиц: японская рыжая лисица (хондо кицунэ, обитающая на Хонсю; Vulpes vulpes japonica) и лисица Хоккайдо. В японском фольклоре эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью и магическими способностями. Главная среди них — способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Кицунэ обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки, но иногда оборачиваются и стариками. Надо отметить, что в японской мифологии произошло смешение коренных японских поверий, характеризовавших лису как атрибут бога Инари (см например Легенду — «Лис-весовая гиря»[1]) и китайских, считавших лис оборотнями, родом, близким к демонам.
Другие возможности, обычно приписываемые кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, говоря о кицунэ со способностями искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (хоси но тама, то есть «звёздный шар»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы.
Кицунэ связаны как с синтоистскими, так и с буддийскими верованиями. В синто кицунэ ассоциируются с Инари, божеством-покровителем рисовых полей и предпринимательства. Изначально лисы были посланниками (цукай) этого божества, но сейчас разница между ними настолько размылась, что Инари сам иногда изображается в виде лисы. В буддизме они получили известность благодаря популярной в IX—X веках в Японии школе тайного буддизма Сингон, одно из главных божеств которого, Дакини, изображалось ездящим по небу верхом на лисе.

В манге прислуживали Тамао.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Yoshitoshi_tanuki.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Fox0290.jpg/438px-Fox0290.jpg

6

24. Абэ-но Сэймэй

полулегендарный японский мистик, практиковавший оммёдо — древнеяпонскую эзотерическую космологию — в середине периода Хэйан японской истории. Предполагается, что большое количество легенд про него связано с тем, что он жил долго и безболезненно.
Потомок чиновничьего рода, учился у мастеров оммё-до. При дворе императора занимал должности: мастера астрономии, управляющего императорской кухней, смотрителем левой половины столицы и хранителем провинции Харима[1]. Он написал множество текстов, где один из самых известных «Сендзи Ряккецу» — учебник по гаданию.
По версии легенд его отцом был Абэ-но Ясуна, а мать кицунэ по имени Кудзуноха.
По исполнении 5 лет он уже командовал слабыми демонами чертями-они. За это и был отдан матерью на обучению искусству оммёдзи к Камо-но Тадаюки, мастеру оммё-до.
При дворе императора также издавал календари и консультировал по вопросам духовно верных способов решения тех или иных проблем. Молился за благополучие императоров и правительств. Консультировал чиновников и императора по различным вопросам. Иногда предсказывал события по звездам.

Тории синтоистской кумирни Абэ-но Сэймэя в Киото
Синтоистская кумирня (дзиндзя) Абэ-но Сэймэя, расположенная в Киото, является популярным храмом в его честь.
Согласно легендам у Сэймэя было 12 духов-помощников сикигами, что является неслыханным, даже по меркам одаренных волшебников.
Достоверно не известно о его отроках. Абэ-но Ясуаки называет его сыном, а Абэ-но Ясутику — внуком.
В Киото императором ему построен Храм Сэймэя, в день осеннего равноденствия там проводится праздник в его честь[.

В период путешествия в южную часть Киото со своим учителем Камо-но Тадаюки с помощью ясновидения увидел, что на них движутся жуткие демоны. Разбудив учителя, он сообщил ему о видении и чудовищной мощи оных, что и спасло их. Этот случай расположил ученика к учителю, после чего он и решил передать все свои знания Сэймэю[1].
В сборнике легенд «Удзи сюи-моногатари» есть история, где рассказывается о том, как Сэймэй спас жизнь молодому дворянину Куро-удо-но Содзё. Один из завистников дворянина нанял мага-оммёдзи, который подослал к нему своего сикигами с проклятием. Сэймэй, встретив духа, отправил его обратно к хозяину, который и умер вместо Содзё[1].
Одним из соперников Сэймэя был Асия Доман. Он претендовал на его место при дворе императора. Однажды они поспорили о том, кто угадает содержимое шкатулки. Сообщник Домана положил в шкатулку 15 мандаринов. Это знал Асия и сказал правильный ответ. Сэймэй почувствовал заговор и превратил мандарины в крыс, после чего тоже сказал правильный ответ[1].
Ещё одна легенда рассказывает о том, что он вылечил императора Коноэ от неизлечимой болезни, которую, как он установил, на него наслала его любовница Тамамо-но-Маэ.

Другая версия развития событий

Абэ-но Сэймэй был потомком поэта Абэ-но Накамаро и учеником Камо-но Тадаюки и Камо-но Ясунори, судебных хэйанских прорицателей X века. Он стал преемником Камо-но Ясунори в области астрологии и гадания при дворе, а сын Ясунори взял на себя меньшую ответственность по разработке календаря. В обязанности Сэймэя входил анализ странных событий, проведение обрядов экзорцизма, защита от злых духов, а также выполнение различных обрядов геомантии. Он, как говорят, был особенно искусен в угадывании пола плода беременной женщины и нахождении потерянных предметов. Он якобы правильно предсказал отречение императора Кадзана на основе своих наблюдений небесных явлений.
Согласно легендам, Абэ-но Сэймэй был не совсем человеком. Его отец, Абэ-но Ясуна, был человеком, но его мать, Кудзуноха, была кицунэ («лисий дух»). В очень раннем возрасте, не старше чем в пять лет, он якобы был в состоянии командовать слабым о́ни и заставлять его выполнять его приказы. Его мать якобы поручила Сэймэя Камо-но Тадаюки, чтобы он мог жить собственной человеческой жизнью и не стал бы злым.

Скорее всего является прототипом Хао Асакуры.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Abe_Seimei.jpg/452px-Abe_Seimei.jpg

Они - в японской мифологии — большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны с красной, голубой или чёрной кожей, живущие в аду (Дзигоку).
Европейские аналоги они — черти и бесы.
Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку (фундоси) из тигровой шкуры. Несмотря на свой туповатый внешний вид, они очень хитры и умны; могут превращаться в людей.
Любят человеческое мясо. В некоторых легендах говорится, что они ненавидят сою.
Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они (особенно это относится к женщинам). Иногда (очень редко) они бывают добры к людям и даже служат их защитниками.
Раз в год, 3 февраля, в Японии проводится церемония по изгнанию они.
Игра в салочки называется в Японии «онигокко» («игра они»). Играющий-салка называется «они».

В манге дружили с Хао, так же Анна Киояма была одержима одним из них.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Oni.jpg

Сэндзи Ряккэцу

Абэ-но Сэймэй приписывают авторство «Сэндзи Рякэццу» («Senji Ryakketsu»), пособия по онмёдо «для начинающих».

Книга Хао Асакуры.
Синтоистская кумирня (дзиндзя) Абэ-но Сэймэя, расположенная в Киото, является популярным храмом в его честь.

Сэймэй оставил после себя множество текстов, самый известный из которых — «Сендзи Ряккецу», своеобразный учебник по гаданию, содержащий 6000 прогнозов и 36 способов предсказания будущего при помощи духов-слуг сикигами. Сеймею приписывается один из основных трудов по японской астрологии, "Хоки наиден" ("Ритуальный инструмент"). Этот труд, посвящённый искусству предсказания, имел для японцев значимость, сходную с ролью "И цзин".

http://www.taleofgenji.org/images/seimei_torii.jpg
http://static.diary.ru/userdir/2/2/9/2/2292586/72475714.jpg
http://podkat.ru/uploads/posts/2011-02/1298804697_0_4f900_cbe65f8b_xl.jpg

7

Онсэн (яп. 温泉?) — название горячих источников в Японии, а также, зачастую, и название сопутствующей им инфраструктуры туризма — отелей, постоялых домов, ресторанов, расположенных вблизи источника[1][2]. В стране, изобилующей проявлениями вулканизма, существует более 2000 горячих источников, использующихся для купания. Онсэны бывают открытыми, когда купание происходит в естественном водоёме, заполненном горячей водой из источника, и закрытыми, когда горячей минеральной водой наполняют специальные ванны офуро. Отдых на горячих источниках традиционно играет ключевую роль во внутреннем японском туризме.

http://s50.radikal.ru/i128/1009/67/89cda50f466d.jpg

8

Бакэнэко (яп. 化け猫?, «кошка-монстр») — кошка в японском фольклоре, обладающая магическими способностями. Одно из трех наиболее популярных животных-оборотней в Японии. Другими двумя выступают кицунэ и тануки.[1]
Для кошки существует несколько способов стать бакэнэко: достигнуть определённого возраста, вырасти до определённого размера или же иметь длинный хвост. В последнем случае хвост раздваивается; такая бакэнэко называется нэкомата (яп. 猫又 или 猫股 раздвоенная кошка?)
Согласно японскому фольклору, любая кошка, прожившая более тринадцати лет, либо весящая 1 кан (3,75 кг), или же обладающая длинным хвостом, может стать бакэнэко. Бакэнэко может создавать призрачные огненные шары, ходить на задних лапах; она может съесть своего хозяина и принять его облик. Также считалось, что если такая кошка перепрыгнет через свежий труп, то она оживит его.

В манге Матамун был двухвостым котом.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/SekienNekomata.jpg


Вы здесь » Shaman King Universe » Манга » География, история, оружие в манге